Адаптация. Конвергентный урок 21.09.2020

Сегодня, 21 сентября 2020 года, в учебном корпусе «Пролетарка» у 10 естественнонаучного класса необычный урок – конвергентный.

Конвергенция, в дословном переводе, обозначает процесс схождения, сближения чего-либо. Первый раз с этим термином знакомятся на уроках биологии. Конвергенция в биологии означает процесс схождения признаков у разных систематических групп живых организмов. Например, форма тела акулы и дельфина.

А применительно к школьным занятиям это ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ, ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ РАЗНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Есть научные термины и понятия, которые рассматриваются на разных учебных предметах: «движение», «свет», «тепло».

Тема сегодняшнего конвергентного урока – адаптация. И это не случайно. На станциях «Физика», «Химия» и «Биология» ребята применят знания законов этих предметов для объяснения физиологических процессов, да ещё и во время коронавируса. Они измерят жизненную емкость легких различными методами, определят гипоксические пробы для оценки функционального состояния организма во время пандемии, подберут соответствующий pH для мыла, которое будет более щадяще, но эффективно защищать кожу наших рук.

Разработчики урока – наши замечательные педагоги Ольга Николаевна Воронова, Ольга Николаевна Беляева, Ольга Олеговна Чубакова. Настраивать приборы лабораторий городских проектов «медицинский класс» «инженерный класс» помогал Алексей Олегович Щукин.

Больше фото